26 фот+ текст
Часто ли вы оглядываетесь по сторонам в метро или давно не поднимали взор выше своего смартфона? А ведь вместо привычной рекламы или угрюмой бабульки вы можете увидеть настоящую картинную галерею. В Московском метрополитене ходит семь эксклюзивных поездов, среди которых есть музеи и даже библиотеки на колесах. У каждого из них уникальный дизайн и своя история.
На первом фото - поезд-галерея «Акварель». Экспозиция обновляется раз в год. Последний раз это случилось в мае этого года, в преддверии 78-летия метро. Сейчас здесь представлены репродукции картин XVII- начала XX веков работы Сурикова, Айвазовского, Шишкина, Репина.
Состав курсирует по Арбатско-Покровской линии с 2007 года. Снаружи он украшен натюрмортами Сергея Андрияки.
Второй эксклюзивный поезд называется «Читающая Москва». Он оформлен цитатами и иллюстрациями из произведений отечественных и зарубежных классиков. В разное время здесь можно было почитать отрывки из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник», романа «Война и мир», повести «Тимур и его команда».
Первоначально, с 2008 года, поезд ходил по Кольцевой линии, но потом перекочевал на Филевскую ветку. Узнать его просто. По надписи.
Еще один литературный поезд - «Поэзия в метро». Тут можно встретить стихи поэтов разных стран мира. Первая подборка была посвящена творчеству знаменитых чилийских поэтов. Где вы их еще почитаете по собственной воле, если не в метро.
В 2011 году поезд оформили цитатами из произведений итальянских поэтов.
Он курсирует по Филевской линии с 17 ноября 2010 года. Поезд можно узнать по фирменному значку на вагонах.
Другой состав посвящен ветеранам ВОВ, работавшим в метро и на метрострое в войну. Называется «Народный ополченец». Почетное имя было присвоено поезду в честь 65-летия битвы под Москвой. Ходит по Замоскворецкой линии.
Еще один памятник ВОВ - поезд «Курская дуга». Оформлен в память об участии в Курской битве бронепоезда «Московский метрополитен», построенного на пожертвования работников метро.
Жаль, что нельзя прокатиться на работу на самом бронепоезде, а он выглядел вот так.
Другой поезд - «Красная стрела — 75 лет» - запущен в 2006 году, в честь 75-летия прославленного первого экспресса «Красная стрела», который стал символом сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Оформлен состав в цветовой гамме оригинала. Ходит по Сокольнической линии.
В 2010 году в «Красной стреле» был совершен теракт. Пострадал один вагон. Сейчас он заменен, и поезд снова на линии. Искореженный вагон хранится в депо в качестве вещественного доказательства.
Последний эксклюзивный состав - ретропоезд «Сокольники». Стилизован под первый поезд московского метрополитена типа «А». Ходит по Сокольнической линии.
Первый поезд 1935 года на фотографии.
Но его и сейчас можно увидеть в отличном состоянии в депо «Измайлово».
Кстати, на данный момент самые старые составы в метро – производства 1973-1979 годов (марка Еж3). Все они давно прошли глубокую модернизацию.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, до 2020 года будет закуплено около 2,5 тысяч новых вагонов. Общая их стоимость - 300 миллиардов рублей. Это будут модели 81-760/761:
Вот салон:
И кабина:
Также, в том числе будут закуплены вагоны легкого метро модели 81-740.4/741.4:
Салон:
Кабина:
Примерно по 300-400 таких вагонов по поручению Собянина закупали последние два-три года. И они уже в действии на Кольцевой и других ветках. Именно в них пассажиры почувствовали на себе, что такое кондиционер в метро. Надеемся, скоро это станет нормой.
Почти половина из новых вагонов пойдет по новым линиям метро, ведь подземка к 2020 году вырастет в 1,5 раза. Откроется 79 новых станций, 90% москвичей получат, наконец, метро в шаговой доступности. Вот проект станции Жулебино, которую запустят уже к 1 сентября.